О максимальной высоте на какую взлетает квадрокоптер
Максимальная высота подъема указана в технических характеристиках коптера. В недорогих моделях для детей начального уровня , таких, как QS UAV, SHR/C FX-22G, нет сложной электроники, зона действия сигнала не превышает 80-120 м. В полупрофессиональных и профессиональных моделях начинка более мощная. Для полетов на улице, работы камеры и удержания высоты используются приемники GPS/ГЛОНАСС, защищенные от помех. Такая аппаратура управления достаточно дальнобойная. Например, квадрокоптеры Hubsan X4 H501S поднимаются до 1 км, а высота полета дрона DJI Spark достигает 7 км (для наглядности — высота 5-этажного дома 15 метров).
Как преодолеть предел высоты
Обычно на профессиональных дронах стоит программное ограничение до 500 метров. А европейские производители ограничивают высоту полета до 150 метров, чтобы беспилотник мог летать в пределах прямой видимости оператора и случайно не попал в No Fly Zone.
Понятно, что ограничения по высоте нравятся не всем покупателям аппаратов. Чтобы их обойти в ход идут различные модификации:
- ставят другие пропеллеры;
- более легкую камеру;
- заменяют батарею более емкой;
- отключают системы безопасности.
Важно понимать, что это может вызвать сбой в работе квадрокоптера, привести к поломке.
В марте 2018 года наши умельцы отправили в небо коптер, на котором установили 12 литий-ионных батарей с общим объемом ячеек около 9-9,5 А. Аккумулятор утеплили. Температуру за бортом фиксировал термометр. Дрон поднялся на 10 км (по GPS — 9700 метров), поснимал землю из тропосферы и благополучно вернулся к пилоту. Рекорд пока побить никому не удалось.
Что влияет на высоту подъема:
- Мощность двигателей. Чем выше мощность, тем больше подъемная сила. В создании подъемной силы участвуют пропеллеры, в которых важными показателями является длина лопастей. Маленький пропеллер дает меньше нагрузки на мотор, не давая ему использовать всю мощность, слишком большой — приводит к перегреву.
- Аккумулятор. Энергоемкие источники питания обеспечивают длительность работы, но делают коптер тяжелее. Их нужно соотносить с максимальным взлетным весом дрона (указан в технических характеристиках). Нужно учитывать, что батарея быстро разряжается от маневров, сильного ветра и низкой температуры, а чем выше поднимается дрон, тем сильнее дует ветер и становится холоднее.
- Радиус действия — на каком расстоянии действует сигнал и аппаратом можно управлять.
- Место запуска. Там, где нет помех для сигнала, например, в поле, беспилотник может летать в 1,5-2 раза дальше заявленного радиуса действия.
Техника безопасности полетов
Каждый пилот должен понимать, что квадрокоптеры — источник повышенной опасности. Даже на небольшой скорости он может поранить человека или животное, повредить имущество. Не запускайте дрон в зонах:
- скопления людей, плотной застройки;
- аэродромов и аэропортов (запретная зона — не менее 8 км);
- охраняемых объектов, государственных и правительственных учреждений;
- АЭС, ЛЭП, мостов и других промышленных объектов;
- ЗАТО (закрытые административно-территориальные образования);
- природных заповедников и Национальных парков.
Перед запуском удостоверьтесь в исправности вашего дрона. Не летайте в сложных погодных условиях, в ночное время. Сохраняйте контакт с аппаратом визуально и через камеру. Соблюдайте дистанцию — не подлетайте близко к окружающим.
На какой высоте можно летать на квадрокоптере
Полеты дронов могут превратиться в серьезную проблему, если не знать законодательства. Например, в отдельных государствах, таких как, Азербайджан, Куба, Египет, Венесуэла, запрещены любые беспилотные летательные аппараты. Если вы приедете туда с квадрокоптером, его конфискуют на таможне.
В ряде стран, к каким относится и Россия, действуют ограничения на полеты, касающиеся максимальной массы квадрокоптера (в среднем, 15-25 кг) и разрешенной высоты (100-120 метров). Таких ограничений вполне хватает для развлечения или профессиональной съемки. Но в нашей стране есть некоторые нюансы использования дронов:
- В Москве и городах федерального значения (СПб, Севастополь) полеты БПЛА запрещены (Приказ Минтранса России № 451 от 17.12.18 г.).
- В исключительных случаях (спасательные работы, задания государственной важности) Департамент региональной безопасности может разрешить летать. Цель таких ограничений — безопасность граждан, наземных объектов, исключение столкновения с другими воздушными судами.
- Получить разрешение можно, если аппарат зарегистрирован. Основание для регистрации — п. 3.2. ст. 33 Воздушного кодекса РФ. Кодекс определяет, что коптеры с максимальной взлетной массой 0,25-30 кг, ввезенные или произведенные в РФ, необходимо регистрировать в порядке, установленном Правительством России. Но такого порядка не было до 2019 года. Фактически квадрокоптер зарегистрировать было невозможно. Лишь в 25.05.19 г. Правительство Росси утвердило приказом №658 Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов, которые опубликованы 30.05.19 г. и вступают в силу через 120 дней.
Полиция, Росгвардия, Федеральная служба охраны, ФСБ наделены полномочиями регулировать и пресекать полеты БПЛА, если они угрожают жизни и здоровью людей или в рамках следственных действий, антитеррористических операций. За использование дронов без разрешений предусмотрен административный штраф (ст. 11 КоАП) для физических лиц до 5000 руб., для должностных лиц — до 50 000, для юрлиц — до 500 000 рублей.